Шина без шипов перестаёт быть шиной?
Несмотря на набирающую популярность сегмента нешипуемых шин, шипы по-прежнему доминируют на рынке. Это вполне оправданно. Несмотря на то, что нешипуемые шины, прозванные в народе «липучки», достигли по-настоящему высокого уровня безопасности на дорогах, в зимний период на чистом льду они уступают шипам. Но как быть, если шина потеряла больше половины шипов?
Производители допускают такую вероятность, поэтому закладывают в шины практически весь набор технологий, которыми наделены и нешипуемые шины. Они имеют схожую или вовсе идентичную резиновую смесь. Шипованные шины так же имеют в своём арсенале ламели сложной формы для отвода тонкой водяной плёнки из пятна контакта и создания дополнительных цепляющих кромок.
По мере износа протектора надёжность удержания шипов противоскольжения снижается, так как толща резины протектора, удерживающая шип, становится меньше.
Но, тем не менее, в ваших интересах сохранить шипы противоскольжения как можно дольше. Соблюдайте правила обкатки новых шипованных шин и помните, что любой резкий старт с места или торможение может привести к их преждевременной потере.
Важно понимать, что при потере шипов зимняя шина не перестает быть шиной и по-прежнему способна обеспечивать безопасную управляемость даже в зимних условиях благодаря другим технологиям. Но при этом характеристики на обледенелой дороге неизбежно будут снижены, а значит стоит адаптировать свою манеру езды с учётом этого факта.